Ом Мане Пе Ме Хунг

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
Элементы отсутствуют

Все теги




Буддизм и Гомосексуализм
Гомосексуализм в буддизме относят к проявлению сексуальной распущенности, или разврата и не приветствуется. Согласно буддизму, объектами желаний могут быть и гомосексуальные партнёры. и животные, и если такие желания удовлетворять, то от них возникает патологическая зависимость. В то же время у некоторой части гомосексуалистов инстинктивное влечение к мужчинам согласно буддизму могло возникнуть из-за того, что в прошлой жизни они были женщинами, и в их сознании могли «сохраниться отпечатки прошлых рождений».

Тема гомосексуальности в буддизме восходит к книге Трипитака, которая грозит реинкарнацией в низших видах (овца, петух, як, лисица, вошь) мужчине, который «возляжет с мужчиною».

Исторически преобладающей точкой зрения среди приверженцев буддизма было восприятие гомосексуальных контактов как греховных. Традиционно текст Трипитаки толковался, как запрет на любую гомосексуальную половую активность. Однако эта точка зрения в последнее время стала подвергаться сомнению во многих «модернистских» течениях буддизма. Различие точек зрения на гомосексуальность в различных течениях буддизма привело не только к жарким дискуссиям, но и к многочисленным расколам.

Осуждение гомосексуальности в буддизме.?

Принципы буддизма утверждают, что человек должен отказаться от сексуального насилия и дурного поведения.

Большинство буддистских школ принимают это как запрет сексуальной активности для монахов и монахинь. Гомосексуальные отношения попадают под этот запрет вместе с другим сексуальным поведением. Для остальных людей этот запрет приравнивается к измене.

Однако, ассортимент толкований значения «сексуального дурного поведения» велик, и поэтому разные школы буддизма и иногда даже разные люди в разное время высказывают противоположные мнения.

Гомосексуальность осуждается большинством буддистов в традиционных обществах Азии и Тибета. В Сутре имеются прямые запреты на гомосексуальную активность. Так, в сочинении Чже Цонкапы Лам-рим Чен-по, одном из самых авторитетных руководств по поведению для буддистов-мирян, содержится прямой запрет на сексуальные контакты с мужчинами. В частности, в разделе «Распутство» (409 a-б) сказано: «Неподходящие для совокупления люди — это (…) все мужчины, гермафродиты». Термин мужчины расшифровывается как «ты сам и все другие». Там же: «Неподходящие для совокупления члены (тела) — это (…) рот, задний проход, задние и передние отверстия мальчиков (…)». Аналогичные мнения высказывают и другие буддистские авторитеты.

Преподаватели Тантры заявляют, что некоторые формы сексуальных поступков, в том числе гомосексуальные контакты, отрицательно влияют на энергетические системы тела. В виду того, что эти системы являются основой Тантры, такие поступки отвергаются с большим основанием, чем при обычной практике, основанной на Сутре.



Третье предписание из Пяти предписаний буддизма указывает, что человек должен воздерживаться от распущенности и сексуального дурного поведения. Среди буддистов существует широкое разнообразие мнений относительно гомосексуальности. 
 
Буддийские учения в основном выражают неодобрение человеческой сексуальности и порицание чувственных наслаждений и желаний в целом. 
 
Буддистские монахи и священники большинства буддистских традиций, как ожидается, должны воздерживаться от любой сексуальной активности. В буддистских текстах не содержится прямого осуждения гомосексуальности. Однако многие буддистские общины (сангхи) считают, что гомосексуальность подпадает под определение «сексуального дурного поведения» и распущенности, запрещённых пятью предписаниями буддизма. 
 
Есть конечно необуддизм, но он подделка под современные нравы:  «В целом Будда советует не вмешиваться в слаженные взаимоотношения, а также предостерегает от кровосмешения, то есть любовных связей с близкими родственниками, поскольку это вредит наследственности. Кроме того, мужской и женский гомосексуализм он считает условием, осложняющим жизнь. Будда объясняет также, что такая ориентация возникает в результате неприязни к противоположному полу в прежней жизни. Другой причиной может быть близкая связь из прошлого, когда сегодняшние однополые любовники принадлежали к разным полам. Конечно, человек, умудренный жизненным опытом, будет считать сексуальную ориентацию лишь одним из многих составляющих человека и не станет завышать значимость этого фактора» . 
 
Гомосексуальным мужчинам и женщинам на практике часто не разрешают принятие монашества с аргументом, что это противоречит цели Сангхи для одного пола. 
 
В целом буддизм против желаний любых, в том числе и сексуальных. Если взять жизнь Будды как пример для подражания, то после ухода из дворца в 29 лет сексом он не занимался.



В классических положениях буддизма гомосексуальность определяется как неправильное сексуальное поведение и запрещено в Винае.

В буддизме Тхеравады

Буддизм Тхеравады наиболее распространён в странах Юго-Восточной Азии и претендует на обладание оригинальными учениями буддизма. В этой традиции различают только два образа жизни: жизнь монаха и жизнь мирянина.

От буддийских монахов ожидают, что они должны жить жизнью безбрачия, то есть отречься от любой разновидности сексуальных контактов. В своде правил Винаи присутствует предписание, направленное против тех, кто открыто выражает свои гендерные проявления или сильные гомосексуальные желания и поступки.

От мирян ожидают того, что они будут придерживаться Пяти предписаний буддизма. Третье предписание указывает, что человек должен воздерживаться от распущенности и дурного сексуального поведения. Под дурным сексуальным поведением традиционно понимают такие действия, как принудительный секс, сексуальное домогательство, растление малолетних и супружеские измены. Поскольку гомосексуальность явно не упомянута ни в одном из высказываний Будды, записанных в Палийских Канонах (Трипитаке), большинство интерпретаторов считает, что гомосексуальность должна оцениваться так же, как и гетеросексуальность.

Несмотря на все это, в реальной жизни буддистские страны Тхеравады не столь открыты для гомосексуальной практики. Это непосредственно связано с культурными нормами, а также понятием кармы, вера в которую ещё сильна в таких странах, таких как Таиланд и Лаос. С этой точки зрения особенности человека и его судьба - результат грехов или благодеяний прошлой жизни. Гомосексуальность и другие альтернативные формы сексуальности часто характеризуются как кармические наказания за дурное гетеросексуальное поведение в прошлой жизни. К настоящему времени у движения за гражданские права ЛГБТ - сообщества не было большого успеха в буддистских странах Тхеравады, в частности в связи с тем, что в стране традиционно распространены катои.

В буддизме Махаяны и Ваджраяны

В канонической Лотосовой сутре, лежащей в основе доктрин буддийских школ Нитирэн и Тэндай, бодхисаттве запрещается водить дружбу и сближаться с «пятью видами немужчин», в перечень которых пассивные и активные гомосексуалы входят наряду с евнухами, гермафродитами и импотентами.

Один из основателей традиции кагью Гампопа (XII век), основываясь на хинаянских писаниях III века авторства Васубандху, писал, что оральный и анальный секс как с мужчиной, так и с женщиной - это нарушение обета пратимокши, касающегося прелюбодеяния. Лонгченпа, - одна из ключевых фигур традиции ньингма, - цитируя индийского наставника Асангу, уточняет, что к неправильным объектам соития относятся также и собственные руки.

Последующие тибетские наставники всех четырёх школ полностью заимствовали эти предписания, однако Янгёнпа, один из основателей школы друкпа, одного из ответвлений традиции кагью, в одном из своих сочинений неожиданно положительно оценивает пандаков (тиб. ma ning — «бесполых» или «лишённых половых органов») на том основании, что они занимают «срединную позицию», сбалансированное положение между мужественностью и женственностью, описывая их как «находящихся между мужским выдохом и женским вдохом» и сравнивая со «сбалансированным центральным каналом, в противоположность слишком напряжённому мужскому каналу и слишком расслабленному женскому».

Далай-лама Тендзин Гьяцо, неоднократно касавшийся этого вопроса в своих книгах и интервью, полностью поддерживает традиционную оценку гомосексуального секса, придерживаясь того взгляда, согласно которым любые типы сексуального соития, отличные от естественного порядка «пенис-вагина», будь то анальный, оральный секс или же мастурбация, ведут к неблагим последствиям: «Даже если вы делаете это с собственной женой, через её рот или любое другое отверстие, это - неблагое сексуальное поведение. Использовать при этом собственную руку - тоже будет неверным сексуальным поведением».

В 1994 году в интервью журналу для геев «Out», отвечая на вопросы о гомосексуальности, Далай-лама высказал мнение: "Если меня спросят, нормальна гомосексуальность или же нет, я прежде переспрошу: «А что об этом думает ваш партнёр?» Если вы оба согласны, тогда, думаю, я отвечу: «Если двое мужчин или женщин добровольно вступают в отношения с целью доставить друг другу удовольствие, и при этом не вредят другим, тогда всё в порядке». Однако в своей книге «Beyond Dogma», изданной в 1996 году, он поясняет: «Сексуальный акт признаётся подобающим, если используются лишь предназначенные для него органы, и ничего большe… гомосексуальность, женская ли, мужская ли, сама по себе не плоха. Плохо то, что при этом в сексе используются органы, заведомо обозначенные как неподобающие».

При этом Далай-лама уточняет, что даже гомосексуальный секс неприемлем не вообще, а лишь для последователей буддизма: «Это — часть того явления, что мы, буддисты, зовём неблагодетельным сексуальным поведением. Органы, созданные для воспроизводства потомства, мужской и женский — вот что должно использоваться, а всё, что отклоняется от этой нормы, с буддийской точки зрения неприемлемо», при этом гетеросексуальный нерепродуктивный секс полностью приемлем. Далай-лама отмечает, что принципиальный момент здесь - это точка зрения, буддийская или небуддийская: «С буддийской точки зрения, секс мужчины с мужчиной или женщины с женщиной как правило признаётся неподобающим. Но с точки зрения общества добровольные, основанные на взаимном согласии гомосексуальные отношения могут быть взаимовыгодны, радостны и безвредны».

Разъясняя эти темы, Далай-лама постоянно опирается на тексты Васубандху, Асанги и Ашвагхоши, а также объясняет интересующимся ЛГБТ - группам, что он не правомочен самостоятельно переписывать и переустанавливать нормы Винаи, и это в состоянии сделать лишь собрание старейшин из всех буддийских традиций.

Известный американский буддолог и переводчик А. Берзин полагает, что некоторые буддийские тексты, рассматривающие гомосексуальные акты как недолжные, исходят из логики порицания сексуальных излишеств: «Если у гетеросексуального мужчины уже есть партнер, и мужчина в этой ситуации, руководимый навязчивым желанием и неудовлетворенностью, начинает экспериментировать и занимается сексом не только со всеми типами женщин, которые находятся под защитой или которые являются партнерами другого мужчины, но также с мужчинами и коровами, и кто знает, с кем еще, тогда это, очевидно, разрушительно». Берзин отмечает, что данные тексты «были написаны с позиции гетеросексуального мужчины», и что «мы также можем по-другому посмотреть на систему в целом, говоря о том, что было бы разрушительным и созидательным сексуальным поведением для гомосексуального мужчины или женщины, а также для бисексуалов. Потому что занятие сексом с чужим партнером было бы также разрушительным и для этих людей. Похоже, что в духе буддийских учений было бы сделать вывод, что любое этическое предписание нужно формулировать для каждой из возможных групп, к которой оно может относиться».






Версия для печати
brushman

Последние темы форума:

19.12.18 Порно картинки приколы симпсоны (2)
От: petersevruk

От: YedrgeRawl

От: Efimfat




     © XXI Студия Constantin 2010 - 2018
Работает на Amiro CMS - Free